?

Log in

No account? Create an account

Мудрость Митрича

Оригинал взят у smitrich в КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЧЕРАШНИХ ПЕРЕГОВОРОВ В МИНСКЕ
"Могильщик закрыл на мгновение глаза, а потом начал говорить. Говорил он тихим, навевающим тоску голосом:Read more...Collapse )

Марио Пьюзо "Крестный отец"

Жажда правосудия

Перед сном иногда по полчаса читаю эпопею Мартина.
Давно не было такого странного впечатления. Автор мне определенно неприятен, но тем сильнее восхищает его мастерство.
И то, что я видел из сериала, тоже хорошо.
Вот незабываемая сцена:
– And what about what I want – justice for my sister and her children?
– If you want justice, you’ve come to the wrong place.
– I disagree. I’ve come to the perfect place. I want to bring all of those who have wronged me to justice. And all of those who have wronged me are right here.

И факел, появляющийся в руке принца Оберина, – блестящая находка.

Об орфографии

Я, кажется, поступил не совсем корректно по отношению к uxus'у. Во-первых, включился в обсуждение поднятого им вопроса о преимуществах старой орфографии (начало и продолжение), который мне не интересен и в котором я мало компетентен, поэтому в моих комментах очень возможны ошибки. Во-вторых, я хотел дать понять uxus'у, что считаю сомнительными некоторые предпосылки, которые он, кажется, принимает как сами собой разумеющиеся, - для того только и влез, - но сделал это в форме, которая, может быть, неуместна в разговоре с таким непоколебимо серьезным собеседником.
Заметил ли кто-нибудь, что начало «Мастера и Маргариты» – пародия на начало «Смерти в Венеции» Томаса Манна (1911)?..
Read more...Collapse )Мир берлиозов, как и строгий «аполлонический» мир эшенбахов, рушится после встречи с несколькими жуткими незнакомцами. Трагической серьезности «Смерти в Венеции» противостоит булгаковская сатира. Впрочем, и «Волшебная гора» первоначально задумывалась Манном как сатирическая и комическая новелла, призванная оттенить мрачность «Смерти в Венеции», но разрабатывающая те же темы.
Ашенбах, великий писатель, погибает, погрузившись в пучины хаоса – страсти и смерти, и тем, по замыслу автора, показывает высшую верность своему призванию как художника. Берлиоз, спеша сообщить о Воланде «органам», погибает под трамваем, верный своему истинному «призванию» – стукачеству.

40 дней

Какой-то сдвиг произошел в этот день: наконец принял собственный дом.
Все это время возвращался в квартиру, куда она больше не войдет, как в тюремную камеру.kladbishche_40_dnej
"Важно признать, что картезианский дуализм [разграничение ментальных и природных феноменов у Декарта - ЯТ] был разумным научным тезисом, но этот тезис исчез три века назад. С тех пор проблемы сознания - тела нет и дебатировать не о чем. Тезис исчез не из-за недостатков картезианской концепции сознания, а оттого, а оттого, что с крушением механистической философии Ньютоном [так у переводчика, в оригинале Newton's demolition of the mechanical philosophy - ЯТ] рассыпалась концепция тела. Сегодня обычное дело высмеивать "заблуждение Декарта", состоявшее в постулировании разума, этот его "дух в машине". Но это неверное понимание того, что произошло: Ньютон изгнал машину; дух остался невредимым [Newton exorcised the machine; the ghost remained intact - ЯТ]".
Хомский Н. О природе и языке. М.: КомКнига 2005, 106-107.

Настоящее время

Много, много лет назад я узнал от мудрых людей, что надо всегда жить в настоящем времени.
Потому что только настоящий момент принадлежит нам, только в нем мы себя осуществляем.
Труден путь в страну настоящего времени. Страхи, мечты, разочарования и сожаления, как сильный поток, увлекают нас то в будущее, то в прошлое.
И вот теперь я, кажется, получил в дар немного настоящего времени.
Прошлое - где-то далеко позади. Будущее, с его смутными надеждами и угрозами, - клубится над горизонтом.
Настоящее время - чистое и прозрачное. Им можно дышать, из него можно пить, как из родника.
Настоящее время - плотное. Его можно резать на куски и есть, как хлеб.
И хочется задержаться в нем подольше..

Он дожил. Он дождался.

Председатель правления ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс прокомментировал законопроект о реформе РАН, который на этой неделе рассматривается в Госдуме.
По его словам, этот шаг - болезненная, но неизбежная мера. Он напомнил, что имущество РАН всегда было государственной собственностью. "Государство устроено так, что оно обязано делать неприятные вещи", в противном случае "болезнь проникает все глубже", заявил А.Чубайс.
Глава "Роснано" считает, что говорить о "рейдерском захвате РАН", как делают "отдельные академики", неуместно, поскольку РАН - это "собственность государства и никого другого". Именно поэтому, по мнению А.Чубайса, лишь государство вправе решать, как правильно ее использовать. "Я против приватизации Академии наук" - резюмировал он.

Как я догадываюсь, Анатолий Борисович хотел бы не этого, а другого.
Он предпочел бы увидеть секцию экономики ООН РАН в полном составе на виселице.
(Само собой, это желание взаимно.)
Однако не следует искушать богов необузданностью своих желаний.
То, что они ему дали сейчас, и так уже неслыханно много.

All else is gone

Невозможно в точности оценить влияние «Хижины дяди Тома» на политическую жизнь. Можно подсчитать количество проданных экземпляров, но нельзя – число людей, убеждения которых поменяла эта книга, или законов, принятие которых она вдохновила…
В более позднюю эпоху «Дядя Том» стал уничижительным эпитетом для чернокожего, относящегося к белому угнетателю с рабской покорностью. Частично это было вызвано повсеместными «Том-шоу», не сходившими со сцен многие годы и превращавшими роман в комедию или гротескную мелодраму. Однако подобострастный Том из этих постановок не имел ничего общего с Томом из книги Бичер-Стоу. Тот Том был одним из немногих истинных христиан в романе, призванном всколыхнуть эмоции набожной публики. И действительно, Том как бы символизировал Христа. Как Иисус, он переживал страдания от богопротивной светской власти. Как Иисус, он принял смерть за грехи человечества, чтобы спасти и свой народ, и своих притеснителей. Читатели Стоу, жившие в ту эпоху, понимали это послание гораздо лучше, чем наши современники.

Джеймс Макферсон, Боевой клич свободы. Гражданская война 1861–1865. Екатеринбург: ГОНЗО. 2012. 116–117.
(Классический труд по истории гражданской войны, Пулицеровская премия 1989 г.)

Уже надо объяснять.
Но еще можно объяснить.
Наверное, для людей, чье знание об аболиционистах почерпнуто из фильмов вроде «Линкольн» Спилберга, многие исторические тексты, как, например, стихотворение Уиттьера 1850 г. «Ихавод», должны звучать бессмыслицей.
Но можно почитать комментарий, как и комментарии к Вергилию или Гомеру.
(Там только не сказано, что компромисс 1850, за который выступил Уэбстер, включал в себя главный раздражитель для северян – закон о выдаче беглых рабов из свободных штатов.)

О компаративистике

(для лингвистов, не под замком)
Read more...Collapse )

Определение совка

В одном только университете Фрайбурга студентов-латинистов – не тех, у кого в учебном плане есть латынь, а тех, кто ее изучает как основную специальность, – 800 человек, а эллинистов – 80. Больше, чем во всей России.

Я понял наконец, что такое советский человек. Советский человек - это тот, кто не понимает разницы между информацией и культурой.
Можно быть коммунистом и не быть советским человеком. Ленин и Сталин не были советскими людьми - они были носителями старой культуры (как и Мао - традиционной китайской).
Успехи СССР закончились в 1960-е, когда ушло последнее поколение, приобщенное к культуре, и на их место пришли люди информированные.
И поныне остаются организаторами и вдохновителями всех наших побед.

Profile

ermite_17
Yakov Testelets' Journal

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars