?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Философ Анахроний учил, что узнать Истину можно одним-единственным способом — скрупулезно изучив, желательно на языке оригинала, произведения двадцати или тридцати древних писателей, которых Анахроний именовал Достигшими. Только Достигшие, согласно Анахронию, являются в полном смысле мудрецами и учителями Истины. Когда Анахроний сталкивался с невеждой, наивно предполагавшим, что к Истине можно подойти как-то иначе, он не вступал в спор с диким человеком, но лишь улыбался сострадательно.
Считал ли Анахроний, что всякий превзошедший до тонкости творения Достигших тем самым узнает истину?
Ни в коем случае.
Во времена Анахрония в мире было ровным счетом 1500 исследователей, профессионально занимавшихся текстами Достигших, посвятивших этому делу всю жизнь. Из них Истину познали полтора человека, согласных с Анахронием. Остальные или отвергли ее, или поняли навыворот — то есть не так, как ее понял Анахроний. Таким образом, вероятность постижения Истины при глубоком изучении Достигших составила 0,001. При неглубоком изучении, то есть среди любителей и дилетантов, процент вычитавших Истину был точно такой же. Единственный выигрыш в лотерее на тысячу участников.
Но, может, все-таки был другой какой способ узнать Истину?
Да, был. Можно было встретить самого Анахрония или кого-то из его учеников и, основываясь на интуиции, на впечатлении, поверить, что перед тобой — носитель Истины.
Хуже всего было то, что, как учил Анахроний, интуиции доверять нельзя категорически — она в человеке безнадежно помрачена, испорчена и представляет собой совершенно неисправный «прибор». Таким образом, вероятность успеха при этом втором способе была меньше еще на несколько порядков.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
alexey_pl
Feb. 15th, 2007 11:11 pm (UTC)
Ни как про hgr'а !
ailoyros
Feb. 16th, 2007 09:27 am (UTC)
Думаю, не только.
ermite_17
Feb. 16th, 2007 10:08 am (UTC)
Да, прототипов немало.
mitr
Feb. 16th, 2007 06:53 am (UTC)
Мне кажется, если человек и правда ищет истины, Бог его не оставит.
ermite_17
Feb. 16th, 2007 08:51 am (UTC)
+1
ailoyros
Feb. 16th, 2007 10:16 am (UTC)
Да, Он не настолько разборчив, как мы. :)
mitr
Feb. 16th, 2007 10:22 am (UTC)
Но отнюдь не пофигист.
ailoyros
Feb. 16th, 2007 10:30 am (UTC)
Вам виднее. :)
Я слишком мало читал Достигших. :)
mitr
Feb. 16th, 2007 11:03 am (UTC)
Это Вы про святых отцов?
ailoyros
Feb. 16th, 2007 11:06 am (UTC)
Их тоже, но и всех прочих Достигших - не больше.
mitr
Feb. 16th, 2007 11:32 am (UTC)
всех прочих?
Пожалуйста, не подумайте, что я цепляюсь. Но разве может (в православном понимании) быть Достигшим кто-то не из святых?
ailoyros
Feb. 16th, 2007 11:34 am (UTC)
Re: всех прочих?
Цепляетесь, конечно, что тут думать! :)
А Достигшим можно быть и не только в православном понимании. К примеру, в науке такое встречается.
mitr
Feb. 16th, 2007 11:36 am (UTC)
Re: всех прочих?
> Цепляетесь, конечно, что тут думать! :)

В предыдущем вопросе нет:-)

> А Достигшим можно быть и не только в православном понимании. К примеру, в науке такое встречается.

Ну да. А православном понимании может быть Достигшим кто-то не из святых?
ailoyros
Feb. 16th, 2007 11:40 am (UTC)
Re: всех прочих?
...а что вы делали до семнадцатого года? (с)
;)

Я знаю правильный ответ. Вам его надо? Ну если надо, вы его тоже знаете.
mitr
Feb. 16th, 2007 11:43 am (UTC)
Re: всех прочих?
"Да" и "нет" не говорить, белое и черное не называть (с)

Простите, дорогой Яков Георгиевич, нафлудили тут у Вас...
ailoyros
Feb. 16th, 2007 09:27 am (UTC)
Чем меньше народу, тем элитарнее!
mitr
Feb. 16th, 2007 09:35 am (UTC)
А чем больше, тем, конечно, более правильно.
ailoyros
Feb. 16th, 2007 10:14 am (UTC)
Из тезиса "А - белое" не следует "не А - черное".
mvs
Feb. 17th, 2007 02:31 pm (UTC)
Разве (в православном понимании) Истина имеет градации?
ermite_17
Feb. 17th, 2007 05:40 pm (UTC)
mitr иронизирует.
Вообще вопрос сложный. Тем более когда Истина - главное действующее лицо, а не просто себе существует где-то.
( 20 comments — Leave a comment )