Home

Advertisement

Customize
Yakov Testelets' Journal - Окончательная бумажка против Швондера
August 17th, 2008
12:29 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Окончательная бумажка против Швондера
Злоковарный Яков Гаврилыч тут пригласил на радио «Свобода» философа и публициста А.М. Малера, руководителя клуба «Катехон» при Институте философии РАН. Не перебивал, не возражал, дал высказаться.
Послушал я его.
Россия подтверждает свою христианскую миссию на всем пространстве Северной Евразии… стремясь объединить православную цивилизацию… заказчик грузино-осетинского конфликта — Вашингтон [по версии других философов — Москва ЯТ] третий Рим — Россия является тем самым «удерживающим», о котором говорил апостол Павел… [по версии покойного Звиада «удерживаюший» — это Грузия ЯТ] Россия дает понять всему миру, что она совершенно не готова замкнуться на самой себе и при этом лишена имперских амбиций... есть граница проектируемой православной империи, которая в 21 веке может не называться империей, а просто союзом государств… есть «большая Россия» и ее границы… а есть православная ойкумена, в котором Россия играет роль стержня и объединителя.
Я вот чего не понимаю — может быть, из-за недостаточного знакомства с проектом.
Каким образом проектируемая православная империя, или блок государств, собирается поддерживать необходимый для своих задач технологический уровень вооружений?
Совершенно очевидно, что еще не успевшая уехать на Запад часть научной и технической интеллигенции рванет отсюда еще до официального провозглашения новой Византии, — равно как и нового исламского халифата, и любого другого экспериментального экзотического режима.
Никто не будет дожидаться, пока «ойкумена» перекроет границы и натянет колючку.
Дураков-то больше нету. Были, да все израсходованы.
Не собираетесь перекрывать границы? Так ведь и большевики поначалу не собирались. Жизнь заставила.
А без оружия как?.. Без настоящего современного оружия это уже, извините, rogue state, Куба, Северная Корея, а никакая не империя.
Предполагаю возможный ответ сторонников «проекта». Наиболее ценным научно-техническим кадрам, скажут они, будет выдана, как профессору Ф.Ф. Преображенскому, «такая бумажка, при наличности которой ни Швондер, ни кто-либо иной не мог бы даже подойти к дверям квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая. Броня».
Не прокатит. Потому что «В круге первом» все читали, и в шарашку идти под конвоем желающих не найдется.
И думаю, что не ошибусь, если предположу, что те немногие сторонники «православной империи», какие есть среди нашей интеллигенции, — побегут впереди всех.

(Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]urukhaj
Date:August 16th, 2008 08:39 pm (UTC)
(Link)
Да, это одна из важнейших проблем православной империи :) Но обычно адвокаты этой идеи её не чувствуют, ибо нигде, кроме своего бомжатника не котируются.
[User Picture]
From:[info]santehnik_dush
Date:August 16th, 2008 08:44 pm (UTC)
(Link)
+1. Даже православная революция сожрёт своих детей, если те не успеют от неё убежать :)
[User Picture]
From:[info]wasunchik
Date:August 16th, 2008 08:45 pm (UTC)
(Link)
может кто-то надеется воспитать новых специалистов от сохи, рекрутировать юных комсомольцев-нашистов и отправить их в большевистские университеты - постигать передовые оборонно-технические науки
[User Picture]
From:[info]miram
Date:August 16th, 2008 08:48 pm (UTC)
(Link)
А профессоров, надо понимать, у вероятного противника выпишут.
[User Picture]
From:[info]wasunchik
Date:August 16th, 2008 09:03 pm (UTC)
(Link)
ну, ещё какие-то остались
[User Picture]
From:[info]wasunchik
Date:August 16th, 2008 09:05 pm (UTC)
(Link)
как-то ведь умудрялись советские физики при ссоре самого прогрессивного государства со всем остальным миром кроме МНР и ТНР быть учениками Резерфорда
[User Picture]
From:[info]wasunchik
Date:August 16th, 2008 09:09 pm (UTC)
(Link)
и Нильса Бора
[User Picture]
From:[info]mitrius
Date:August 16th, 2008 09:06 pm (UTC)
(Link)
ага, и тем временем бред таких атомных малеров ("в юности я мечтал угнать самолёт") и каких-нибудь фроловых воспринимается как позиция всех православных
один мой френд цитировал с негодованием некий прожект фролова, комментатор "в теме" заметил, что фролов боЛной, на что френд ответствовал: "но ведь как бы понятно, что Церковь этого и хочет".

что же до "в круге первом все читали" -- число молодых "интеллектуалов", не читавших С. вообще, но затвердивших как отче наш что он 1) систематически врал о масштабах репрессий и вообще обо всём врал 2) агент Ветров и 3) цереушник -- больше, чем Вам кажется (впрочем, общего вывода о том, что и они побегут от во Христе верного василевса ромеев Аркадия даже хоть за Геркулесовы столпы в ЦРУ, это не меняет)
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 16th, 2008 09:09 pm (UTC)
(Link)
Да, "все читали" - это я, конечно, неправ.
[User Picture]
From:[info]mitrius
Date:August 16th, 2008 09:15 pm (UTC)
(Link)
с другой стороны, теплится надежда, что не читавшие не такие квалифицированные н/т кадры, чтобы охотиться за ними для шарашки :)
[User Picture]
From:[info]lena_shagina
Date:August 16th, 2008 10:43 pm (UTC)
(Link)
зря, мне кажется.
[User Picture]
From:[info]wasunchik
Date:August 16th, 2008 09:13 pm (UTC)
(Link)
с другой стороны, в 20-30-е годы интеллигенция, воспитанная и получившая образование в Российской Империи в своей значительной части была лояльна большевикам и не без энтузиазма поначалу хваталась за модернизационные проекты, а большевики имели с ней некоторый контакт всё-таки. в отличие от нынешних бюрократов "сталинского образца"
[User Picture]
From:[info]angels_chinese
Date:August 16th, 2008 09:37 pm (UTC)
(Link)
Думаю, они как самопровозглашенный "удерживающий" надеются на Господа. Бог не выдаст, Запад не съест.

Это Звиад Гамсахурдия считал Грузию катехоном? У него были мессианские идеи на свой счет? У Саакашвили вроде нет таких идей, если не считать общеимперской, по крайней мере, о них не говорят компроматчики.
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 16th, 2008 09:56 pm (UTC)
(Link)
Надежда на Господа плохо совместима с политическими химерами. Или одно, или другое.
Звиад - да, считал Грузию чем-то вроде духовного стержня мира. Он с детства был убежден, что станет или католикосом (!), или президентом независимой Грузии. В итоге этот полусумасшедший, неспосбный воспринимать реальность человек и в самом деле восстановил грузинскую независимость.
[User Picture]
From:[info]mitrius
Date:August 17th, 2008 08:07 am (UTC)
(Link)
Насчёт католикосских амбиций похоже. Он же после отставки Мжаванадзе поднимал кампанию против Давида V, распространял историю с завещанием Ефрема и проч. и проч.

А безумие -- да. "Или отец у тебя алкоголик, или народный артист".
[User Picture]
From:[info]lena_shagina
Date:August 16th, 2008 09:54 pm (UTC)
(Link)
Дураков-то больше нету. Были, да все израсходованы.

Они каждый день рождаются новые.
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 16th, 2008 10:03 pm (UTC)
(Link)
Это другие дураки. Идейных идиотов нет, все больше идиоты-циники.
[User Picture]
From:[info]lena_shagina
Date:August 16th, 2008 10:09 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 16th, 2008 10:37 pm (UTC)
(Link)
Так это же и есть циники. Жириновский. Распад.
Деньгами и жизнью своей ради идеи, разумеется, не пожертвуют.
Но чтобы другие погибали, не они, - это пожалуйста.
Вполне могут теперь жить и произносить все это в Лондоне, в Калифорнии, в Биаррице и т.п.
Постмодернизм.



[User Picture]
From:[info]lena_shagina
Date:August 16th, 2008 10:42 pm (UTC)
(Link)
Ну ничего себе "не пожертвуют", он же (или друг его, или оба) уже в армии (хотя были отсрочки и т.д.).
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 16th, 2008 10:58 pm (UTC)
(Link)
О таком чуде не слышал ни разу - ни среди гуманитариев, ни вообще. А мотивация: "долг интеллигента - быть с народом... мы не имеем права смотреть на то, как армия превращается..." и т.д. - просто какой-то бред. Знаю ребят, которые решили отслужить (у них, правда, не было отсрочек), но не могу себе представить, чтобы они произносили такой "швейковский" текст... Можно попасть во вполне приличную часть, если повезет, но в целом от индивидуального "хождения в народ", конечно, ничего в армии не изменится. Дураков, которые этого не понимают, по-моему, просто не может быть.
"Долг интеллигента - быть с народом" - это вообще 19-ый век. Возможно, А.С., излагая пьяные разговоры, что-то отредактировал.
[User Picture]
From:[info]lena_shagina
Date:August 16th, 2008 11:41 pm (UTC)
(Link)
Может быть, и отредактировал, но там вроде и другие свидетели разговора подтверждают.

Я, вообще-то, теоретически думаю, что это "правильная" реакция для молодого человека, а не "дурацкая". Из серии "кто в двадцать лет так не думал, у того нет сердца". Но, как ты справедливо заметил, из Калифорнии.
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 17th, 2008 05:49 am (UTC)
(Link)
Согласен, должны быть и такие. Я таких не знаю, но у меня круг знакомств ограничен. Знакомые мне шовинисты странно смотрелись бы в окопах. Наверное, я неправомерно распространяю свое отношение к ним на всех.
[User Picture]
From:[info]vasia_tapkin
Date:August 16th, 2008 09:58 pm (UTC)

Яков Гаврилыч пригласил А.М. Малера

(Link)

Два клоуна в одном тазу
поплыли по морю в грозу...))

[User Picture]
From:[info]kot_pafnusha
Date:May 22nd, 2009 09:20 pm (UTC)

Re: Яков Гаврилыч пригласил А.М. Малера

(Link)
Васка - не трожь попа Яшу!
Он нормальнй корреспондент
[User Picture]
From:[info]katherine_kinn
Date:August 16th, 2008 11:45 pm (UTC)
(Link)
Потянула за ниточку - решила посмотреть, что это за "Катехон" такой. А у них там гнездо! Их там много! И у всех Византия, империя, православие...
[User Picture]
From:[info]mikhail_f
Date:August 17th, 2008 01:03 am (UTC)

ответ -"метафизический"

(Link)
Не ищите там какую-нибудь логику. На все такого рода вопросы они дают один ответ - "метафизический". См многочисленные "Проекты Россия", теперь уже под редакцией Леонтьева и Егорки. Бред философов-самоучек с одним курсом систематического образования. Никто даже не взялся написать реальную рецензию на эти многотомные труды. потому что бред - обсужать просто невозможно.
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 17th, 2008 06:39 am (UTC)

Re: ответ -"метафизический"

(Link)
Наверное, у них нет иллюзий насчет своей квалификации, они мечтают о реальной политической деятельности, где ученость скорее вредна. Типа: "что же, что я ни одной сессии не сдал? Сталин и Мао языков не знали!"
[User Picture]
From:[info]mitrius
Date:August 17th, 2008 08:09 am (UTC)
(Link)
ну да, про Сталина и Мао -- это очень похоже на Е. Х. :)
[User Picture]
From:[info]buyaner
Date:August 17th, 2008 01:48 pm (UTC)
(Link)
Я одно время с ним имел дело - из солидарности: нас одновременно внесли в "чёрный список" исламофобов (аж из трёх человек - сила! http://community.livejournal.com/ru_islam/146642.html#cutid1). Потом убили Политковскую, и я написал у себя, что, хотя терпеть не мог покойную при жизни, если кто-нибудь напишет о ней гадость сразу после убийства - баню без предупреждения. Слова не сдержал - Малер не преминул полить её помоями, не дождавшись 40-ка дней, и я, как дурак, полез к нему объясняться, в ответ на что получил, что, мол, из-за таких, как я, козлов, у нас ещё (!) есть антисемитизм. На том и расстались.
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 17th, 2008 06:11 pm (UTC)
(Link)
Чего ж Вы ждали? Благородного отношения к противнику тут не может быть по определению.
Я чем больше сталкиваюсь с разнообразной паранаукой, все больше убеждаюсь в правоте Томаса Манна, который в "Докторе Фаустусе" и в "Германия и немцы" (1945) проводит ту мысль, что провинциализм - штука бесовская. Мир "открытой" культуры вызывает зависть и гнев - чем учиться всерьез (это трудно и унизительно), лучше забиться в темный угол, читать маргинальные книжки, но зато мечтать потрясти весь мир.
[User Picture]
From:[info]buyaner
Date:August 17th, 2008 06:23 pm (UTC)
(Link)
А чем, простите, объяснить этот феномен в самой, что ни на есть, "столичной" Германии? Можно, конечно, сказать, что провинциализм, как и пошлость, - явление универсальное, но тогда смысл слова размывается: кто-кто, а немцы никогда не пребывали в изоляции, но, тем не менее, создали не просто один из вариантов, а, можно сказать, инвариант "общей теории всего" для практического применения.
[User Picture]
From:[info]ermite_17
Date:August 17th, 2008 06:37 pm (UTC)
(Link)
Могу только его процитировать (из 10томника, перевод Эткинда), "Германия и немцы", это нечто вроде объяснения к роману:
"в натуре немца сочетаются потребность общения с миром и боязнь перед ним, космополитизм и провинциализм. Едва ли я могу тут ошибиться, ибо уже с юных лет испытал это на себе... Швейцария, несмотря на свои ничтожные размеры, была [во времена юности Манна]... в гораздо большей степени "миром", Европой, чем политический колосс на севере, где слово "интернациональный" давно уже стало бранным эпитетом и где в затхлой атмосфере провинциального чванства едва было возможно дышать... Этому душевному строю... было всегда свойственно нечто призрачно-шутовское и загадочно-жуткое, какой-то потаенный демонизм, и в силу своего происхождения я особенно явственно ощущал это. [В Любеке его детства чувствовалась] средневековая истерическая напряженность, подспудная душевная предрасположенность к фанатизму и безумию... Поэтому черт - черт Лютера, черт "Фауста" - представляется мне в высшей степени немецким персонажем"... и т.д. Конечно, все это субъективно у него.
[User Picture]
From:[info]buyaner
Date:August 17th, 2008 06:45 pm (UTC)
(Link)
Я, кажется, понимаю, о чём речь. Это - не безобидный провинциализм, а воинствующий, который проще называть шовинизмом, и который сводится, в конечном счёте, к жажде и утверждении самодостаточности. Но противоположный полюс - космополитизм - чреват столь же демоническими провалами, это Сцилла и Харибда.
[User Picture]
From:[info]winter_sea
Date:August 18th, 2008 11:02 am (UTC)
(Link)
ой
мы с Вами только что у Тамары Николаевны в журнале обменялись репликами
тесен жж
Powered by LiveJournal.com

Advertisement

Customize